allexperts.ru  Маркетинг

Бизнес и финансы

Маркетинг


Разделы сайта
 
 Психология бизнеса
 Продвижение

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Инновации как инструмент достижения конкурентного преимущества
Об инновациях как средстве достижения конкурентных преимуществ
Двуликий Янус «экономного» маркетинга
В свое время один из коммунистических вождей озвучил лозунг – «Экономика должна быть экономной». Насколько сам Леонид Ильич был автором этого выражения – история умалчивает, но многие руководители до сих пор понимают его буквально, пытаясь за одну зарплату возложить на человека выполнение нескольких функций, хорошо, если специалист попадается толковый и у него получается. А если нет?
Общепит как зеркало внутреннего маркетинга
От чего зависит успешность того или иного бизнеса? От тщательно разработанной стратегии? Или кропотливого выполнения ежедневной рутины? Возможно. Но иногда успех зависит от элементарных мелочей.
Маркетинг как состояние сознания
Любая фирма (даже если ее руководство отрицает этот факт под любым предлогом) в своей каждодневной деятельности сталкивается с маркетингом. Вряд ли хоть кто-то сможет оспорить данную точку зрения.

Маркетинг. Игра в команде

Что предпочтет руководитель? Плеяду суперзвезд в коллективе, каждая из которых требует к себе повышенного внимания и нежного трепетного отношения, а еще не терпит рядом такого же «звездного» света? Или сотрудников, пусть и неидеальных, но взаимозаменяемых, ответственных, сплоченных, каждый день прикладывающих усилия для достижения намеченной цели? Сплоченность, взаимозаменяемость, нацеленность на общий результат, ответственность и мобильность – все это признаки профессиональной команды.

Классическая вертикальная система управления в современных динамичных условиях все более уязвима в отличие от эффективной команды, которая становится основой сильного бизнеса. Можно провести аналогию с армией: там, где важна быстрота реакций и оперативные решения нужно принимать «здесь и сейчас», жесткий принцип единоначалия действует только внутри команды – без долгих докладов наверх. Так работает любая разведывательная или диверсионная группа. И ее численный состав тоже ограничен. Как правило, не более четырех человек. Но каждый из членов такой команды, несмотря на специализацию, является «специалистом широкого профиля», готовым взять на себя функции любого из членов группы.

Команда. Закон синергии

Когда объединяются навыки, опыт, интуиция совершенно разных по характерам людей, то в результате эффект их общей работы превышает сумму усилий каждого в отдельности. Действует закон синергии. Кроме того, в споре, как известно, рождается истина, а две головы, лучше, чем одна. Соответственно, четыре будет еще лучше. Значит, в команде выше вероятность возникновения нестандартных идей и вариантов их применения, при более низкой вероятности ошибки реализации намеченных планов по сравнению с пресловутой вертикалью, когда все замыкает на себя единственный топ-управленец. Плюсом команды является и солидарная ответственность ее членов за предпринимаемые шаги и действия.

Кого позвать в команду или четыре мушкетера

Эффективную команду можно создать искусственно для выполнения определенных задач. Только не стоит подбирать в команду людей по принципу психологической совместимости или наличия общих интересов. Где гарантия, что эти интересы хоть как-то будут связаны с выполняемой работой?

Вспомните историю про мушкетеров. Одинаковыми их не назвать при всем желании. Но разве это помешало им смотаться в Англию за подвесками? А если говорить о социальных ролях, то Атос – руководитель проекта. Человек, умудренный жизненным опытом, по-отечески отвечающий за всех членов группы. Д’Артаньян – генератор новых идей, способный по максимуму выжать пользу из любой, самой безвыходной ситуации, Портос – добросовестный исполнитель, Арамис – «оптимистичный скептик». Но вместе все эти литературные персонажи – пример эффективно работающей сплоченной команды.

Инструмент эффективного управления

Команда – инструмент эффективного управления. Но не стоит забивать гвозди микроскопом. Применяться такой инструмент должен именно на тех участках, где может принести наибольшую пользу. Если вся деятельность компании или предприятия строится как реализация самых разных проектов, вполне логично каждый из них поручить конкретной группе людей. Задача топ-менеджера делегировать команде максимальное количество полномочий и определить ключевые точки, по которым будет оцениваться эффективность работы подразделения. И еще определиться, где и когда действия команды принесут максимальную пользу бизнесу.

Например:

- какой-то участок деятельности предприятия физически удален, максимально автономен, но в то же время здесь необходимо быстро решать возникающие спорные вопросы, а определить индивидуальные зоны ответственности проблематично;

- участникам определенного проекта необходимо поддерживать постоянный контакт друг с другом, постоянно координировать действия;

- проект требует постоянного контроля, его выполнение – цель, которая является дополнительной мотивацией для занятых в проекте сотрудников.

Нет команды без цели

Команды формируются иногда и самостоятельно. Но здесь нет и не может быть философского вопроса про яйцо и курицу. Как было сказано выше: один из признаков эффективной команды – наличие общей цели, к достижению которой стремится каждый из участников. Цель должна быть ясной и значимой. Другое дело, что мотивы ее достижения у каждого члена команды могут быть собственными. Но когда цель достигнута, каждый из участников искренне радуется за своих коллег и получает полное удовлетворение сам, как моральное, так, - это само собой разумеется, - и материальное.

Косенко Дмитрий Владимирович специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Косенко Дмитрий Владимирович

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2017 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100