allexperts.ru  Маркетинг

Бизнес и финансы

Маркетинг


Разделы сайта
 
 Психология бизнеса
 Продвижение

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Инновации как инструмент достижения конкурентного преимущества
Об инновациях как средстве достижения конкурентных преимуществ
Двуликий Янус «экономного» маркетинга
В свое время один из коммунистических вождей озвучил лозунг – «Экономика должна быть экономной». Насколько сам Леонид Ильич был автором этого выражения – история умалчивает, но многие руководители до сих пор понимают его буквально, пытаясь за одну зарплату возложить на человека выполнение нескольких функций, хорошо, если специалист попадается толковый и у него получается. А если нет?
Общепит как зеркало внутреннего маркетинга
От чего зависит успешность того или иного бизнеса? От тщательно разработанной стратегии? Или кропотливого выполнения ежедневной рутины? Возможно. Но иногда успех зависит от элементарных мелочей.
Маркетинг. Игра в команде
Сплоченная команда – не дань управленческой моде. Это –один из эффективных инструментов успешного бизнеса.

Маркетинг как состояние сознания

Маркетинг. Этимология слова при ближайшем рассмотрении проста и понятна, как слеза младенца. Market – рынок, marketing – рыночность, да простят меня филологи. Следовательно, на рынке нет ни одной компании, которая не занималась бы маркетингом. Это справедливо даже по отношению к тем фирмам, руководство которых корчит нервную гримасу даже при случайном употреблении слова «маркетинг».

Кто в маркетинге главный?

Бывает, что руководители (владельцы) попадаются весьма внушаемыми.

Они ведут себя как кролик перед удавом, общаясь со штатным маркетологом. Маркетолог постоянно выбивает из такого руководителя совсем нескромные бюджеты то на исследования доли рынка, то на оценку места компании, которое она занимает среди конкурентов. Каждый раз специалисту по маркетингу удается убедить такого начальника в том, что масштабные исследования тех или иных позиций нужно проводить не реже, чем раз в месяц, иначе, не видать нам счастья, читай: прибыли. А результат «напряженной» работы специалистов отдела маркетинга больше напоминает пшик, чем несет реальные изменения для предприятия. Хорошо еще, если фирма не терпит прямых убытков, удовлетворяя все капризы «гениальных» маркетологов.

Руководителю желательно держать в голове следующую установку: в маркетинг мы инвестируем, а не тратим деньги на исследования. Любые инвестиции, как известно, должны не только окупиться, но и приносить прибыль. С одной стороны, маркетинг – это стройная теоретическая система (недаром же написано столько учебных пособий по этой дисциплине!), а с другой - один из инструментов, призванный обеспечить прибыль для коммерческой фирмы. Дело руководителя – контролировать процесс. Беда в том, что и руководители иногда занимают абсолютно противоположные позиции по отношению к маркетингу. Есть те, кто и слышать о слове «маркетинг» не хочет, а есть перфекционисты, которые раз и навсегда для себя решили, что никогда в жизни не упустят контроль надо всем, что хотя бы косвенно маркетинга касается. Может, стоит честно признаться себе, что на современном этапе маркетинг стал настолько многоликим, что огромное количество его направлений и приемов просто не помещается даже в самый толстый учебник господина Котлера?

Две составляющих маркетинга

Одна из составляющих успеха (если не бОльшая половина) – грамотно поставленная задача. Значит, маркетинг – элемент стратегического планирования. Уровень топ-менеджмента предприятия. Топ-менеджер принимает стратегические решения. Какова должна быть общая политика компании? Какие способы продвижения использовать? Какова сложившаяся конкурентная среда? Каковы тенденция развития рынка в целом? Какие ниши на нем остались пустыми? На что ориентировать службу HR? Скупать готовых специалистов или выращивать собственных? Какие каналы использовать для рекламной коммуникации? Вроде бы простые вопросы. Но для того, чтобы получить на них внятные ответы, необходима качественная исходная информация. Эту задачу и призван выполнять штатный маркетолог, которому необходимо поручить тактические вопросы маркетинга. Первая задача маркетолога – предоставление качественной информации для принятия управленческих решений более высокого уровня, потом: обслуживание выбранных сегментов рынка, формирование программ и мероприятий по удержанию клиентского ядра, повышения лояльности потребителей к бренду или торговой марке.

Грамотный маркетолог чем-то напоминает визиря из сказки про какого-нибудь восточного падишаха. Но не тем, что спит и видит, как бы напялить на себя чалму с алмазом размером с яйцо страуса, а тем, что в состоянии не только собрать исходную информацию, но и грамотно обобщить ее, отсеяв ненужное и пустое, сгруппировав так, что полученные сведения позволят топу принимать действительно грамотные решения. Следующий этап: способность провести презентацию полученных данных топ-менеджеру и высказать собственное обоснованное мнение, особенно, когда маркетолог предлагает руководителю определенный комплекс мероприятий по увеличению прибыли компании. При такой схеме взаимодействия маркетинг действительно работает. Но и «руководителю-падишаху» нужно не ждать от маркетолога чаши с ядом, а не бояться делегировать представителю отдела маркетинга часть полномочий, связанную с тактической оперативной деятельностью компании.

Косенко Дмитрий Владимирович специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Косенко Дмитрий Владимирович

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2019 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100