allexperts.ru  Маркетинг

Бизнес и финансы

Маркетинг


Разделы сайта
 
 Психология бизнеса
 Продвижение

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Двуликий Янус «экономного» маркетинга
В свое время один из коммунистических вождей озвучил лозунг – «Экономика должна быть экономной». Насколько сам Леонид Ильич был автором этого выражения – история умалчивает, но многие руководители до сих пор понимают его буквально, пытаясь за одну зарплату возложить на человека выполнение нескольких функций, хорошо, если специалист попадается толковый и у него получается. А если нет?
Общепит как зеркало внутреннего маркетинга
От чего зависит успешность того или иного бизнеса? От тщательно разработанной стратегии? Или кропотливого выполнения ежедневной рутины? Возможно. Но иногда успех зависит от элементарных мелочей.
Маркетинг. Игра в команде
Сплоченная команда – не дань управленческой моде. Это –один из эффективных инструментов успешного бизнеса.
Маркетинг как состояние сознания
Любая фирма (даже если ее руководство отрицает этот факт под любым предлогом) в своей каждодневной деятельности сталкивается с маркетингом. Вряд ли хоть кто-то сможет оспорить данную точку зрения.

Инновации как инструмент достижения конкурентного преимущества

Сегодня только ленивый не говорит об инновациях. Их можно рассматривать как средство обеспечения конкурентных преимуществ компании. Но конечный итог внедрения инноваций – получение прибыли, иначе, зачем огород городить.

Инновации. Как это по-русски?

По-русски это очень просто. Инновации = нововведения, с помощью которых компания и добивается конкурентных преимуществ. А дальше получается определенный замкнутый круг. Полученные преимущества можно удержать с помощью постоянных улучшений.

То есть менеджменту компании думать о нововведениях приходится постоянно. Конкуренты тоже спать не будут, и оставят далеко позади компанию, которая на каком-то этапе откажется от внедрения инноваций и прекратит совершенствование производственных и технологических процессов. Вот, что пишет Г.Я. Гольдштейн, автор работы «Инновационный менеджмент»:

«Компания, которая вкладывает большие средства в создание новых продуктов, вовлечена в два вида деятельности («два бизнеса»):

- основную деятельность, определенную целями корпорации и направленную на удовлетворение рыночных потребностей;

- неосновную научно-техническую деятельность, результатом которой являются новая техника и технология, имеющие коммерческую ценность, но часто не связанные с целями корпорации».

Так что для топ-менеджмента такой компании очень важно вовремя расставить приоритеты, чтобы за деревьями увидеть лес. Пусть нововведения, как правило, являются средством, а не целью деятельности фирмы, но иногда происходит так, что компания начинает заниматься инновационным бизнесом как отдельным видом деятельности. Его продукты – научные, технические, технологические и т.д. применяются как основа для нововведений в других отраслях.

Инновации. Внимание к мелочам.

Компании, занявшие лидирующие позиции, добились конкурентных преимуществ на рынке с помощью инноваций. Далеко не всегда инновации являются революциями в той или иной области. Это, скорее, незначительные улучшения: новая упаковка продвигаемого на рынке продукта, усовершенствование технологической цепочки производства, применение идей, который, на первый взгляд, казались до оскомины банальными, а потому и не применялись никем в какой-то определенной области бизнеса.

Большую роль при внедрении новшеств компанией играет информация, недоступная конкурентам или такая, на которую пока никто не обратил внимания. А кто владеет информацией – далее по тексту. Можно еще внимательно изучать рынок, прогнозировать тренды его развития, но инновации, как правило, появляются при тщательном анализе существующей ситуации, стремлении изменить ее в лучшую сторону и нестандартном мышлении желающего это сделать. Очень часто новаторами оказываются люли «со стороны». Менеджеры, только начинающие деятельность в данной сфере, незашоренные, способные на стандартную для бизнеса ситуацию взглянуть по-новому.

Инновации. Не бояться перемен

По общему правилу люди не любят перемен, опасаются новизны, не очень приветствуют перемены. Не исключение и компании, стабильные, жестко структурированные, в какой-то степени закостеневшие в привычных схемах собственной работы. Любое преобразование нарушает привычных ход вещей, и для того, чтобы его внедрить, топ-менеджменту придется пережить этап внутреннего сопротивления. Логичнее всего реформы по введению инноваций проводит в три этапа.

Первый. Фирма функционирует в обычном режиме, но наступление неизбежных перемен усиленно декларируется и обсуждается среди сотрудников. Иными словами, людей готовят к тому, что скоро привычный уклад в компании изменится.

Второй. Непосредственно преобразования. Процесс начинается на подготовленной почве. Здесь возможны различные трудности и сбои, но любые новшества, как сказано выше, всегда с трудом пробивают себе дорогу. Однако если первый этап был проведен грамотно, у менеджмента компании есть лояльность и поддержка сотрудников.

Третий. Мы станем жить теперь по-новому, кое-что «подправив в консерватории». Система постепенно приходит в равновесие, получив необходимые конкурентные преимущества, которые принесли инновации. И в равновесии она, система, будет пребывать ровно до того момента, пока вперед не вырвутся конкуренты, далее – все начинается заново, если компания хочет остаться на плаву, а не бесславно погибнуть в океане динамично изменяющегося бизнеса.

Косенко Дмитрий Владимирович специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Косенко Дмитрий Владимирович

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2020 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100